Поиск по блогу :

    27 июля 2010 г.

    Создаем общий раздел/каталог с помощью bindfs

    Эта статья является продолжением к теме создания общего раздела/каталога для нескольких пользователей системы. В данном случае для раздела с файловой системой ext4. Буквально вчера, я написал как создать такой каталог с помощью ACL(POSIX Access Control Lists). Но, как мне правильно потом подсказал товарищ Karapuz - "ACL справедлив только для новых, ранее ни где не существовавших файлов, повторяю, только для новых. Если файл копировать или перемещать, то права остаются такие же как у исходного файла, то есть тоже копируются или перемещаются. " Действительно, так оно и есть. Но, предложенные им два варианта решения данной проблемы с помощью своеобразных костылей, меня как-то совсем не порадовали, поэтому я быстренько отыскал вариант, который, как мне показалось, является наилучшим вариантом решения моей проблемы.

    Установка и монтирование с помощью bindfs

    1. Устанавливаем пакет из universe репозитория (не забудьте его подключить в 'Источники приложений'):

    $
    sudo apt-get install bindfs

    2. На данный момент, у меня уже примонтирован etx4 раздел, с помощью стандартной строки в fstab
    UUID= /media/Data ext4 defaults,relatime 0 0
    3. Теперь я монтирую каталог '/media/Data' в то же самое место, куда он смонтирован через fstab, с нужными мне опциями:
    $

    sudo bindfs -o perms=0770,mirror=@family,group=family /media/Data/ /media/Data/

    где:
    perms=0770 = разрешения (в данном случае 0770, означает, что файлы будут иметь разрешения rwxrwx---, тоесть владелец и члены группы имеют полный доступ к файлу, а другим пользователям, доступ ограничен );
    mirror=@family - все пользователи группы family будут считаться владельцами файлов в расшаренной папке;
    group=family - всем создаваемым файлам, а также скопированным или перенесенным в расшаренную папку, будет сразу присваиваться указанная группа family.
    Больше про опции можно почитать в man'е к bindfs.

    Автомонтирование bindfs через fstab

    1. В моем случае строка в '/etc/fstab' для bindfs, выглядит так:
    bindfs#/media/Data/. /media/Data/. fuse perms=0770,mirror=@family,group=family 0 0
    эта запись монтирует папку в то же место, куда она примонтирована. Но никто не мешает вам смонтировать папку в другой каталог. Например:
    bindfs#/media/Data /home/data fuse perms=0770,mirror=@family,group=family 0 0

    Вот и все. На этом варианте я и остановился.